Промсвязьбанк запустил интернет-магазин банковских карт

11aba6a6

карта

Все привыкли, что банк – это серьезно. И очень даже зря, полагают сотрудники Промсвязьбанка. Традиционно, в отличие от компаний из многих других отраслей, банки придерживаются консервативного подхода к разработке своих продуктов и рекламных решений. Чаще всего используются нейтральные фразы и сдержанные тона. Правда, иногда, если выйти за эти рамки, можно вызвать немалый интерес потенциальных клиентов.

Промсвязьбанк на днях в «неформатном» ключе представил свой новый продукт – интернет-магазин банковских карт, а также рассказал о предыдущем необычном проекте, который заключался в выпуске пластиковых карт с изображением Angry Birds. Как отметил Иван Пятков, директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка, для его организации уже стало хорошей традицией презентовать общественности продукты, которые она запускает.

В июне 2012 года Промсвязьбанк стал первым в мире лицензиатом финской компании Rovio, создателя популярных игр для смартфонов Angry Birds. Тогда кредитная организация выпустила пластиковые карты с изображением «сердитых птичек», причем не простых, а адаптированных к российской действительности. Например, одну из картинок «окрестили» «бурановскими бабушками». Многие считают, что банковские дизайнеры как раз хотели изобразить на карточке известных бабушек, однако в банке говорят, что это не так: несмотря на то, что карты с «сердитыми птичками» были выпущены сразу после Евровидения, схожесть птичек с бабушками – это всего лишь совпадение. Еще одну картинку клиенты ассоциируют с политическими событиями в России. Всего в июне было выпущено 5 карт с дизайном «сердитые птички».

Результат не заставил себя долго ждать. Кстати, Промсвязьбанк не ожидал такой сильной реакции ни на российском, ни на зарубежном рынках. Особенно удивительным был эффект за рубежом: Промсвязьбанк упомянули все крупнейшие средства массовой информации, чего не было никогда в истории этой кредитной организации. В общей сложности в англоязычных СМИ было более 4,5 тыс. упоминаний. Также активно отреагировали социальные сети, где большинство отзывов были положительными. Правда, за рубежом многие не понимали, как так получилось, что первые карточки с Angry Birds сделал российский банк. Коммерческий результат проекта превзошел ожидания, но насколько – не раскрывается, ввиду условий договора с компанией Rovio.

Еще один интересный факт – на днях сотрудники Промсвязьбанка обнаружили, что карты с птичками продаются на eBay. То есть, российские клиенты покупают у кредитной организации карточки и продают их за рубежом. По мнению Ивана Пяткова, сейчас, пока еще банковское сообщество придерживается сдержанной и консервативной позиции в сфере дизайна своих продуктов, есть очень хорошая возможность выделиться и позволить потенциальным клиентам заметить себя.

Очень многие подумали, что проект с Angry Birds – не совсем фокусный. Есть стереотип, что в эту игру, в основном, играют подростки. Однако Промсвязьбанк провел исследование и выяснил, что основной аудиторией «сердитых птичек» являются мужчины 24-35 лет, владельцы смартфонов. Как правило, эти люди имеют очень хороший доход. Это самые интересные клиенты, за которых банки активно борются. Всего в России Angry Birds скачали 15 млн. человек. Остатки на карточках с «птичками», в среднем, на 35% выше, чем на остальных карточках.

6 сентября Промсвязьбанк запустил первый интернет-магазин банковских карт. По мнению сотрудников организации, пластиковая карта не должна быть унылой, а клиенты должны иметь возможность самовыражаться с помощью своей банковской карты. Сервис индивидуального дизайна пластиковых карт сейчас есть у многих кредитных организаций. Однако Промсвязьбанк постарался сделать эту услугу более удобной и понятной.

Во-первых, для этого был создан специальный сайт в стиле интернет-магазина с удобным интерфейсом, где клиент может выбрать дизайн из 300 нестандартных вариантов, в том числе, с Angry Birds, число картинок с которыми увеличилось с 5 до 10 штук. Во-вторых, клиент имеет возможность использовать свой дизайн. В-третьих, проект позволяет не только заказать необычную карту, но и заработать. Клиент может загрузить на сайт свой дизайн карты, и после того, как карту с таким дизайном закажут не менее 100 клиентов, получить денежный приз в размере 10 тыс. руб. Кстати, возможно, в дальнейшем услуги дизайнеров вообще не понадобятся – клиенты будут разрабатывать дизайн сами и делиться им с другими.

Также сайт интегрирован с социальными сетями: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Pinterest. За счет этого потенциальные клиенты могут рассказать своим друзьям о понравившихся картах и узнать их мнение. Иван Пятков считает, что сейчас, пожалуй, только яркие продукты способны вызывать у клиентов эмоции и впечатления. Например, социальная сеть Pinterest, которая в России пока еще не набрала такую популярность, как Facebook, показывает, что людям интересно обмениваться друг с другом не только мнениями, но и изображениями.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *