Россия начинает уничтожение химических боеприпасов

11aba6a6

Путин

«Мы переходим к завершающей стадии уничтожения химического оружия — это уничтожение боеприпасов сложных конструкций. Такого опыта нет ни у кого», — сказал Мандыч, слова которого приводит «Интерфакс».

Он пояснил, что химические боеприпасы сложной конструкции содержат в себе неизвлекаемые взрывчатые вещества и отравляющие вещества.

По словам представителя Федерального управления, на долю таких боеприпасов приходится всего лишь 0,18% от всех запасов химических боеприпасов. В то же время затраты на уничтожение их требуются огромные. В частности, отметил он, предстоит построить по отдельному корпусу на объектах по уничтожению химоружия в Щучьем, Леонидовке и Марадыковском.

«В прошлом году специалисты разработали технологическую линию по уничтожению таких боеприпасов на объектах в Леонидовке и Марадыковском, идет разработка такого же объекта для Щучьего», — сказал Мандрыч.

По его словам, количество выявленных на складах с химическим оружием аварийных боеприпасов растет. «Рост аварийных боеприпасов наблюдается, он существенный. Только в этом году мы уничтожили на объекте в Кизнере 3004 аварийных боеприпаса», — сказал Мандыч.

Он сообщил, что всего за время реализации программы по уничтожению химического оружия в России на складах выявлено 7 тыс. 300 аварийных боеприпасов. «Все боеприпасы были произведены в 1953-1987 годах при гарантийном сроке хранения — 10 лет. Мы продлевали эти сроки», — сказал Мандыч.

Он отметил, что к началу 2013 года все боеприпасы, хранящиеся на химических арсеналах, будут находиться «за продленными безопасными сроками хранения». По словам Мандыча, при каждом сезонном колебании температур выявляются новые партии аварийных боеприпасов, которые предстоит уничтожить в срочном порядке.

Между тем безопасные сроки хранения российских химических боеприпасов истекают 1 января 2013 года.

«Все наши химические боеприпасы были произведены в 1963-1987 годах Безопасные сроки хранения все истекли, невзирая на то, что промышленность продлевала дважды сроки безопасного хранения, на 1 января 2013 года все химические боеприпасы, которые находятся у нас на хранении, находятся за пределами срока безопасного хранения», — сказал Мандыч.

Также, по его словам, на сегодня в России выявлено более 7 тыс. химических боеприпасов, находящихся в аварийном состоянии. Ежедневно Федеральное управление проводит работы по их утилизации на своих объектах. «В этом году было уничтожено порядка 3 тысяч аварийных боеприпасов», — сказал Мандыч.

Что касается результатов, то по данным Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия Россия к середине августа 2012 года уничтожила более 26 тыс. тонн боевых отравляющих веществ (ОВ) из 40 тыс. тонн, доставшихся ей со времен Советского Союза и «холодной войны».

Окончание уничтожение химического оружия назначено на 31 декабря 2015 года. К середине августа 2012 года «Россия в общей сложности уничтожила более 26 тыс. тонн боевых ОВ или свыше 65 процентов имевшихся запасов», говорится в документе ведомства.

В нем отмечается, что «Россия, которой в наследство со времен «холодной войны» досталось 40 тысяч тонн боевых отравляющих веществ (а это больше, чем было у всех остальных стран мира вместе взятых), решает задачу по их безопасному уничтожению планово, в соответствии с утвержденным графиком».

В ведомстве также отметили, что Москва не поставляла Дамаску химическое оружие.

Мандыч, отвечая на вопрос, что он может сказать по поводу утверждений в некоторых иностранных СМИ, что якобы Советский Союз ранее поставлял Сирии химическое оружие, сказал: «Я бы не стал говорить, что имеющееся у Дамаска химическое оружие — советского или российского производства. Россия не поставляла Сирии химического оружия».

По его словам, ситуация в Сирии свидетельствует о необходимости уничтожения химоружия во всем мире. «Когда в Сирии возникла конфликтная ситуация и власть заявила о том, что возможно применение химического оружия в защитных целях, появился еще один аргумент в пользу полного уничтожения этого вида оружия во всем мире», — сказал Мандыч.

Такие заявления, считает Мандыч, «противоречат Конвенции о запрещении химического оружия».

«Организация по запрещению химического оружия должна этим заниматься», — сказал он. Мандыч напомнил, что сегодня из 195 стран ООН не подписали Конвенцию о запрещении химического оружия пять стран: Сирия, КНДР, Ангола, Сомали, Египет. «Не ратифицировали Мьянма и Израиль», — добавил Мандыч.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *